Пикассо Пабло. Женщина с веером (После бала)

Изображая свою модель Пикассо упрощает и геометризирует каждую форму и объем, рассматривая их как некое геометрическое, замкнутое в себе тело.

Привычная перспектива в картине отсутствует, и каждая деталь в ней изображена таким образом, будто существует сразу несколько точек обзора. Колористическое решение картины целиком отвечает поставленной цели.

Пикассо Пабло. Женщина с веером (После бала)
Цвет подчеркивает особенность строение каждой формы, становится условным, как бы «деревянным».

Очевидно, в этом сказалось влияние африканской скульптуры, выставка которой в Париже сыграла немалую роль в возникновении кубизма.

Рисунок в картине подчеркнуто акцентирован, так как его задача выделять и каждый замкнутый объем и общий силуэт.

Четкая светотень подчеркивает тяжелый наклон головы женщины, ее с силой опирающуюся на колено руку, механически поднятую вторую руку с веером. И вот из сочетания геометризированных форм и движения возникает образ женщины, усталой и грустной, тяжело опустившейся в кресло.

Кубистические произведения Пикассо – всегда эмоциональны, что их выделяет среди работ других художников этого направления.

Издательский дом «Агни» г. Самара