Поль Гоген. Беседа

Гоген Поль. Беседа

Поль Гоген. Беседа

В 1891 году, в поисках нового мироощущения, не связанного с традициями европейской культуры, художник уехал на остров Таити. На таитянских полотнах Гогена — не непосредственно воспринимаемые объекты, а, скорее, синтез образов-воспоминаний. Именно поэтому художник использовал набор деталей, переходящих из одной работы в другую. Под влиянием примитивных форм полинезийского искусства он писал картины, отличающиеся декоративной стилизацией, плоскостностью, огрублением форм, локальными отношениями почти чистых, удивительных по красоте цветов. Цветовые сочетания его полотен отражали не столько природные качества предметов, сколько символический смысл образов. В созданных на островах Океании произведениях, декоративностью и монументальностью приближающихся к фресковой живописи, Гоген увековечил быт и верования аборигенов. Предельно упрощенные, застывшие в спокойных позах фигуры на этих картинах близки к искусству «примитивных» народов. Мотив беседы Гоген трактовал как воплощение ритма жизни в Океании. Надписи на картинах, сделанные Гогеном на полинезийском языке, можно интерпретировать лишь приблизительно. Название «Les Parau Parau» переводится обычно как «Сплетни» («Слова, слова»)

Издательский дом «Агни» г. Самара