Индра Нуйи: бизнес в сари

Индра Нуйи

Индра Нуйи

Когда-то Индра Нуйи не могла себе позволить деловой костюм, поэтому ходила на собеседования в сари, а сегодня гендиректор PepsiCo — на десятой строчке списка самых влиятельных женщин мира по версии Forbes. В 2013 году выручка компании выросла на 1,2%, до 13 миллиардов долларов.

Секрет успеха: хорошее образование. Индра рано поняла, что ученье – свет. В колледже она изучала химию, физику и математику, потом поступила в Индийский институт менеджмента, после чего применила полученные знания на практике в филиале компании Johnson & Johnson. В 22 года она решилась вопреки традициям поехать в США и продолжить обучение в Йельском университете. «Чтобы молодая девушка из консервативной семьи, из касты брахманов уехала за границу одна — это было невозможно представить!» — говорила она впоследствии.

Деловые принципы: Работать, работать и работать

Результаты работы Индры говорят сами за себя.

К 1994 году специалиста в области управления рвали на части гиганты General Electric и Pepsi, и она выбрала последнюю, соблазнившись предоставленной свободой в решениях. Нуйи сумела обойти на повороте главного конкурента — Coca-Cola и сыграла главную роль в двух самых важных сделках Pepsi: покупке бренда Tropicana и приобретении Quaker Oats. Благодаря ей Pepsi расширила ассортимент и начала выпускать закуски. Кстати, Нуйи до сих пор нередко приходит на работу в сари.